BiVANT  Книги     

В.А. Биллиг, И.Х. Мусикаев 

 Visual C++  4 версия
Книга для программистов.
"Русская редакция", 1997 г.

Глава 1 (1)

Первый проект : "Никогда не разговаривайте с неизвестными"!
Сценарий приветствия
В студии разработчика


Создание стартового приложения

Запуск стартового приложения
Проектирование интерфейса пользователя

Описание реакций на события
Запуск проекта Hello

Обсуждение проекта

Первый проект : "Никогда не разговаривайте с неизвестными"!  

С чего начать?
Все трещит и качается.
Воздух дрожит от сравнений.
Ни одно слово не лучше другого.

О. Мандельштам

 В этой главе Вы разработаете первое законченное приложение. Цель главы — демонстрация стиля создания приложений с помощью Visual C++ и знакомство с проектированием элементов интерфейса. Эту главу можно рассматривать как введение в одну из сложных проблем — организацию ввода/вывода данных в Visual C++.

 

Приступая к изучению нового языка программирования, первым делом всегда хочется посмотреть, как выглядят знакомые вещи. Мы не будем изменять этой традиции и начнем с хорошо известного примера — вариации на тему "Hello" ("Привет").

Можно, конечно, бросить "Привет!" на ходу. Но для демонстрации особенностей визуального программирования мы разработаем приветствие-диалог между двумя субъектами: пользователем и компьютером. Естественно, при этом большое внимание уделяется интерфейсу пользователя. Наш сценарий приветствия познакомит Вас с некоторыми элементами управления и их применением для построения интерфейса.

Пример также продемонстрирует ввод/вывод текстовых данных, точнее, организацию взаимодействия между пользователем и программой, без чего не обойтись и в самых простых программах.

Сценарий приветствия

Итак, смоделируем приветствие двух объектов; назовем их условно "You" ("Вы") и "Computer" ("Компьютер").

Вы здороваетесь с компьютером. На Ваши первые приветствия компьютер не отвечает. Наконец, после третьей попытки он советует никогда не разговаривать с неизвестными и предлагает представиться. После Вашего представления компьютер любезно здоровается с Вами.

В соответствии со сценарием мы спроектировали диалоговое окно, которое пользователь увидит при запуске приложения, с двумя командными кнопками — «Вы» и «Компьютер», соответствующие объектам — участникам диалога. Объекты имеют соответствующие окна редактирования, где будет появляться текст диалога.

Пользователь инициирует диалог щелчком той или иной командной кнопки.

Программа, реагируя на события, вызванные действиями пользователя, выдает соответствующие реплики в окнах редактирования. На определенном этапе диалога пользователь сможет ввести свое имя в окно редактирования.

Теперь приступим к реализации этих замыслов:. войдем в студию разработчика и запустим Visual C++.

В студии разработчика

 Итак, Вы запустили Visual C++ и оказались в студии разработчика (Developer Studio), которая представлена главным окном среды разработки. У Вас еще будет время осмотреться и навести порядок, а сейчас вперед, читатель! Щелкните меню File (Файл), затем выберите New (Новый) и Project Workspace (Рабочая область проекта). Эти действия означают, что Вы хотите заняться именно созданием нового проекта, а не другой работой.

·       Выберите в диалоговом окне предлагаемый по умолчанию тип проекта — MFC AppWizard (exe).

·       В окне Name (Имя) задайте имя проекта — Hello.

·       В окне Browse (Просмотр) выберите корневой каталог для проекта. В нем AppWizard (AppWizard) автоматически создаст каталог для проекта Hello, используя его имя.

·       Выберите Create (Создать), чтобы инициировать создание проекта.

 Теперь инициатива передана AppWizard, который начнет в диалоге с Вами создавать остов приложения. Хотя остов реально почти ничего не делает, все же он является законченным приложением, которое можно запустить на выполнение. Поэтому результат работы AppWizard называется стартовым приложением.

Это рекомендуемая Visual C++ двухэтапная технология создания приложения. На первом этапе создается остов приложения. На втором этапе Вы наращиваете плоть — добавляете собственный код, привлекая для его создания ClassWizard. Кодом в Visual C++ и многих других средах разработки называется текст программы и любой осмысленный фрагмент такого текста.

Начало главы 1                   Вперед

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz