BiVANT Книги К началу главы |
В.А. Биллиг, И.Х.
Мусикаев
Visual C++ 4 версия
Книга для программистов.
"Русская редакция", 1997 г.
Глава 1(8)
Обсуждение
проекта
Закончим эту главу обсуждением проекта в
форме диалога авторов.
П. Что бы Вы ответили программисту,
работающему под DOS , который, познакомившись
с Hello, пожалуется, что все сложно и что с
помощью потоков cin и cout все делалось
значительно проще?
В. В чем-то он прав. Конечно, в среде Windows
проблема организации ввода/вывода
значительно сложнее. Но как только Вы
начинаете рассматривать экран как
множество окон, в каждом из которых
помещается свой текст или рисунок и которые
ничего не знают друг о друге и могут
перемещаться по экрану, менять свои размеры,
то с потоками cin и cout приходится
распрощаться.
Visual C++ ориентирован на профессионалов —
процесс разработки приложения может быть
сложен, зато работать с приложением должно
быть просто.
В. Наш проект не отшлифован. Если,
например, ввод имени закончить нажатием
клавиши Enter, диалог
закончится, что не предусмотрено сценарием.
П. Да, действительно клавиши Enter
и Esc действуют как
кнопки OK
и CANCEL.
Чтобы отменить их действия, нужно
переопределить функции обработки
сообщений кнопок OK и CANCEL.
Но эти и другие детали затуманили бы цели
проекта и вряд ли его улучшили бы.
П. Мы обсуждаем важные, но все-таки детали.
Более серьезная проблема связана со
сделанным "очевидным" выбором типа
приложения как основанного на диалоге (dialog-based). Ведь не секрет, что этот тип
приложения находится как бы на обочине Visual
C++ и применяется редко — скажем, когда
интерфейс приложения постоянный и нет
нужды его изменять по ходу работы. А как
выглядел бы этот проект в рекомендуемой
архитектуре Документ — Облик?
В. Как говорил один древний римлянин, "festina
lente", что соответствует русской пословице
"тише едешь — дальше будешь". Так что
отложим этот вопрос до четвертой главы.