BiVANT  Книги     К началу главы

В.А. Биллиг, И.Х. Мусикаев
Visual C++  4 версия        
Книга для программистов.
"Русская редакция", 1997 г.

Глава 1(8)

Обсуждение проекта  

Закончим эту главу обсуждением проекта в форме диалога авторов.

П. Что бы Вы ответили программисту, работающему под DOS , который, познакомившись с Hello, пожалуется, что все сложно и что с помощью потоков cin и cout все делалось значительно проще?

В. В чем-то он прав. Конечно, в среде Windows проблема организации ввода/вывода значительно сложнее. Но как только Вы начинаете рассматривать экран как множество окон, в каждом из которых помещается свой текст или рисунок и которые ничего не знают друг о друге и могут перемещаться по экрану, менять свои размеры, то с потоками cin и cout приходится распрощаться.

Visual C++ ориентирован на профессионалов — процесс разработки приложения может быть сложен, зато работать с приложением должно быть просто.

В. Наш проект не отшлифован. Если, например, ввод имени закончить нажатием клавиши Enter, диалог закончится, что не предусмотрено сценарием.

П. Да, действительно клавиши Enter и Esc действуют как кнопки OK и CANCEL. Чтобы отменить их действия, нужно переопределить функции обработки сообщений кнопок OK и CANCEL. Но эти и другие детали затуманили бы цели проекта и вряд ли его улучшили бы.

П. Мы обсуждаем важные, но все-таки детали. Более серьезная проблема связана со сделанным "очевидным" выбором типа приложения как основанного на диалоге (dialog-based). Ведь не секрет, что этот тип приложения находится как бы на обочине Visual C++ и применяется редко — скажем, когда интерфейс приложения постоянный и нет нужды его изменять по ходу работы. А как выглядел бы этот проект в рекомендуемой архитектуре Документ — Облик?

В. Как говорил один древний римлянин, "festina lente", что соответствует русской пословице "тише едешь — дальше будешь". Так что отложим этот вопрос до четвертой главы.

  Назад   Конец Главы 1  

Hosted by uCoz