BiVANT    Книги                                               Наш  адрес: vladimir.billig@tversu.ru

В.А. Биллиг, И.Х. Мусикаев
Visual C++  4 версия        
Книга для программистов.
"Русская редакция", 1997 г.

Оглавление 

Глава 1   Первый проект : "Никогда не разговаривайте с неизвестными"!    

Сценарий приветствия
В студии разработчика
Создание стартового приложения
Запуск стартового приложения
Проектирование интерфейса пользователя
Описание реакций на события
Запуск проекта
Hello
Ввод/вывод данных разного типа
Обсуждение проекта

Глава 2  В студии разработчика      

Давайте осмотримся
Стыковочные окна
Панели инструментов
Главное меню
Инструментальные кнопки

Глава 3   AppWizard и другие     

Выбор опций для приложения, основанного на диалоге
Выбор опций для проектов с документным интерфейсом
Окно проекта
Окно просмотра классов
Окно просмотра ресурсов
Окно просмотра файлов
Работа с документацией
Как искать информацию
Дополнительные методы работы с документацией

Глава 4   Документы и облики: новый взгляд на первый проект   

Архитектура Document-View
Документы и облики
Создание документов и обликов
Взаимодействие документов и обликов
Проектирование приложения Scene
Создание стартового приложения
Модификация стартового приложения
Запуск проекта Scene

Глава 5   Проект Dict 

Проект Dict: словарь терминов
Создание остова приложения

Проектирование интерфейса

Связывание элементов управления с переменными
Элементы управления — окно редактирования и окно списка.
Командные кнопки и обработчики команд

Структура данных документа.
Методы класса CMapStringToString
Сохранение документа
Инициализация облика документа

Работа пользователя с документом
Выполнение проекта
Dict

 

Глава 6  Меню, ускорители и инструментальные кнопки

Как создать меню приложения?
Редактор меню
Редактор ускорителей
Редактор панелей инструментов
Связывание команд меню, ускорителей и кнопок с обработчиками
Добавление команд меню, ускорителей и кнопок в проект Dict
Создание обработчиков команд

 

Глава 7  Организация диалога и элементы управления

Организация диалога
Элементы управления для диалогового окна
Диалоговое окно и класс CDialog
Модальный и немодальный диалоги
Проект HeAndShe (Он и Она)

Немодальный диалог

Глава 8  Класс CWnd и производные от него классы

Создание и уничтожение Windows-окон
Методы инициализации
Методы управления состоянием окна
Методы управления размером и положением окна
Методы взаимодействия Windows-окон
Методы управления текстом окна
Методы управления каре
Методы класса CButton
Методы класса CEdit
Общие методы
Методы работы с многострочным редактором

Глава 9  Класс CView как средство работы с графикой

Почему нельзя просто вывести данные?
Графическое устройство и его контекст
Сообщение и метод OnDraw
Как изменить рисунок в окне
Поврежденная область и поврежденный прямоугольник

Глава 10  Контекст устройства

Атрибуты контекста устройства
Атрибуты контекста устройства.

Системы координат при выводе на графической устройство
Логическая система координат
Соответствие между логической и физической системами координат

Глава 11  Уроки рисования

Объекты GDI
GDI-атрибуты контекста устройства
Методы для рисования линий и фигур
Пиксели
Линии
Фигуры
Прямоугольник
Эллипс
Скругленный прямоугольник
Cегменты и секторы 

Глава 12  Проект Life

Проектирование приложения
Создание стартового приложения
Модификация стартового приложения

 Глава 13  Сохранение документов

Метод Serialize и хранение документов в архивах
Запись значений переменных в архив
Дерево вызовов методов Serialize
Класс пользователя и сериализация данных класса
Проект Serial
Класс CFile

Глава 14  Типы данных библиотеки MFC

Строки переменной длины — класс CString
Классы наборов
Класс CArray
Класс CList
Класс CMap
Классы CTypedPtrArray, CTypedPtrList, CTypedPtrMap


Глава 15  Основы ООП и проект Shapes

Типы данных и классы
Еще раз о терминологии
Классы и инкапсуляция
Конструкторы и деструкторы
Наследование
Виртуальные методы и полиморфизм
Другие важные понятия
Шаблоны как параметризованные типы
Проект Shapes (“Фигуры”)

Глава 16  Управление исключениями

С++-исключения
Макросы исключений в библиотеке
MFC
Структурная обработка исключений

Глава 17  Приложения с MDI-интерфейсом

Многодокументный текстовый редактор
Основные особенности
MDI-приложений
Документный шаблон
Многодокументный редактор-словарь переводчика
Идентификатор ресурсов
Ресурс строка
Ресурсы меню и ускоритель
Ресурс значок
Документы и реестр
Windows
Работа приложения
Mdi: взаимодействие между документами
Динамические меню
Переключение между словарями и текстовыми документами
 

Глава 18

OLE-элементы управления и галерея компонентов
Галерея компонентов
Проекты с OCX-объектами
Создание OLE-элемента управления
Инструментальная кнопка
Проект RedAndBlack
Добавление методов
Проект OLEControl

К началу оглавления             К главе 1

Hosted by uCoz